Право + закон

Фото с сайта svopi.ru

Минтранс РФ приступил к разработке законопроекта об освобождении от транспортного налога грузовых автомобилей массой более 12 тонн, передает ТАСС.

Транспортный налог сейчас взимается со всех автовладельцев фур, а вырученные средства поступают в дорожные фонды субъектов РФ и расходуются на строительство местных и региональных дорог. Налог рассчитывается исходя из мощности двигателя. При этом субъекты РФ сами устанавливают налоговые ставки, а также определяют налоговые льготы.

Отмена транспортного налога для грузовых автомобилей связана с тем, что с 15 ноября в РФ заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Введение системы вызвало бурные протесты среди дальнобойщиков, однако, она все равно была запущена.

Сбор платежей осуществляет система "Платон", разработанная "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), которая принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и предпринимателю Андрею Шипелову и структурам "Ростеха". Накануне Фонд борьбы с коррупцией, возглавляемый Алексеем Навальным, опубликовал концессионное соглашение Правительства РФ с "РТ-Инвест". Из него следует, что в нарушение ФЗ о "О концессионных соглашениях" и законодательства о защите конкуренции концессионное договор между кабмином и компанией был заключен в обход конкурсных процедур. Кроме того, какая-либо плата по соглашению не предусматривается. Вместе с тем в ходе ежегодной пресс-конференции президент РФ Владимир Путин подчеркивал, что все сборы от системы "Платон" пойдут не в частный карман, а полностью в дорожный фонд РФ – на строительство дорог.

Источник