Право + закон

Заявление российской компании сгруппировано с двумя другими, с одинаковыми претензиями. YouTube не удаляет автоматически копии контента, если у правообладателя нет Content ID, доступного только для крупных компаний.

Жалоба АСТ связана с размещением на YouTube аудиокниг издательства, в том числе бестселлера «Зулейха открывает глаза», пишут «Ведомости». Претензии истца состоят в том, что сервис предоставляет доступ к опции Content ID только крупным компаниям, поясняет издание. Технология распознает так называемый цифровой отпечаток, автоматически сравнивает эти отпечатки при загрузке и не дает разместить пиратскую копию. Остальные пользователи должны писать в YouTube отдельно по каждому видео. Правообладатель без Content ID также не сможет вывесить повторно произведение, которое раньше было удалено.

В этом сюжете

  • «Эксмо-АСТ» подало в суд на Telegram за пиратское распространение книг
    11 августа, 9:23

Как отмечает газета, вместе с АСТ эти претензии в окружном суде северной Калифорнии выдвинули американский композитор Мария Шнайдер и небольшая кинокомпания Uniglobe Entertainment.

Представитель АСТ, член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко описал «Ведомостям» масштаб проблемы: за два года только по заявлениям ассоциации YouTube удалил 8000 публикаций пиратских аудиокниг и заблокировал 400 каналов.

Издательство АСТ входит в группу «Эксмо–АСТ». Из-за пиратов рынок электронных и аудиокниг, объем которого в 2020 году составил 8,4 млрд руб., теряет 15-20% оборота.

По словам Рябыко, обращение в американский суд было вынужденной мерой, поскольку ответчик в России под разными предлогами не дает судьям перейти к рассмотрению дела по существу. 

Источник